23 марта 2011 года в Лос-Анджелесе умерла Элизабет Тейлор, «королева Голливуда» периода его расцвета, трижды удостоенная премии «Оскар».
Синеглазая красавица, обстоятельства личной жизни которой до конца дней волновали весь мир, первая актриса, чей гонорар за съёмки в фильме «Клеопатра» составил миллион долларов. Женщина с невероятной харизмой, которую обожали мужчины, и одновременно гей-икона Голливуда. Фонд, созданный Тейлор пожертвовал более 120 миллионов долларов на борьбу со СПИДом. Как ни странно, человек с редкой мутацией — двойным рядом ресниц, что придавало взгляду этой женщины дополнительную выразительность. И, наконец, личность, вошедшая в мировую историю искусств хотя бы благодаря тому, что портрет «Лиз № 5» работы Энди Уорхолла был продан сразу после смерти актрисы на аукционе Phillips de Pury в Нью-Йорке почти за 30 млн долларов.
В 1976 году на волне политической разрядки и ослабления холодной войны с США Элизабет Тейлор приняла предложение СССР и американских продюсеров и снялась в «Синей птице» — советско-американском музыкальном фильме-сказке по одноимённой пьесе Мориса Метерлинка. Уговорить ее удалось режиссеру Джорджу Цукору, обладателю «Оскара» за фильм “Моя прекрасная леди”, человеку с 45-летним опытом киносъемок, включая успешные адаптации литературы для кино. Безупречная репутация “женского режиссера” позволила Цукору собрать звездную команду для нового фильма. Элизабет Тэйлор, символ голливудского глянца, согласилась сыграть четыре роли: Света, Матери, Ведьмы и Материнской любви.
Как вспоминали впоследствии продюсеры, у совместной постановки были огромное количество сложностей: на площадке работало одновременно около двадцати переводчиков. Советские техники были поражены новейшим операторским оборудованием, а американские коллеги прониклись уважением к советским женщинам, работавшим со студийным освещением, – работа, которой в США в то время занимались только мужчины. И хотя эскизы костюмов создавались в Голливуде – так было решено продюсерами изначально – отшивали платья для Элизабет Тейлор на «Ленфильме». Рассказывают, что великая актриса была так впечатлена искусной работой костюмера, что даже звала сотрудницу киностудии с собой в Америку – поработать личной портнихой.