27 ноября 1950 года на экраны вышел первый цветной фильм «Мусоргский» режиссера Григория Рошаля, художников Николая Суворова и Абрама Векслера, операторов Михаила Магида и Льва Сокольского.
Кинорежиссер Григорий Рошаль, операторы, художники-постановщики и исполнители главных ролей были удостоены Сталинской премии первой степени за 1950 год. Григорий Рошаль пришел на киностудию «Ленфильм» в 1947 году, до этого он являлся ведущим режиссером на «Мосфильме». Его заинтересовала судьба великого русского композитора Модеста Мусоргского, который среди современников был наиболее верен демократическим идеалам. Сталинское время не помешало создать фильм о художнике, одержимом смелыми замыслами и радикальностью художественных исканий.
Работая над своей первой оперой в родовом поместье, молодой композитор Модест Мусоргский видит страдания народа, самодурство помещиков. Все это оставляет глубокий след в его душе и во многом будет определять направленность его творчества в дальнейшем. Дружба с композиторами «Могучей кучки», страстные речи критика Владимира Стасова, встречи с художником Ильей Репиным, работа над операми «Борис Годунов» и «Хованщина» – в этих сценах раскрывается незаурядный талант яркой личности композитора, автора выдающихся музыкальных произведений.
На «Ленфильме» картина стала первой, вышедшей на экраны в цвете. Снятый трехпленочной камерой «ЦКС-1» отечественной разработки фильм «Цветущая юность» был создан еще в 1939 году. Однако, советское цветное кино оставалось техническим экспериментом до конца 1940-х из-за невозможности охвата большой аудитории. Разработкой отечественных цветных процессов занималась небольшая группа специалистов.
В фильме задействованы самые знаменитые актеры середины прошлого века:
Александр Борисов (Модест Петрович Мусоргский), Николай Черкасов (Владимир Стасов), Владимир Балашов (Милий Балакирев), Андрей Попов (Николай Римский-Корсаков), Юрий Леонидов (Александр Бородин), Бруно Фрейндлих (Цезарь Кюи), Любовь Орлова (Юлия Фёдоровна Платонова).
Стоит отметить, что музыкальной редакцией и написанием музыки к фильму занимался Дмитрий Кабалевский.
На IV-ом Международном кинофестивале в Каннах (1951) художникам-постановщикам Суворову и Векслеру была присуждена премия за лучшие декорации.