декабря 1926 года, в Ленинграде родился выдающийся советский и российский кинооператор, лауреат Государственной премии России, народный артист России – Эдуард Александрович Розовский.
В 1950 году он окончил операторский факультет ВГИКа, до 1955 года работал оператором студии «Леннаучфильм», затем — оператором-постановщиком «Ленфильма». Принимал участие в съемках 78 фильмов. Оператор, снявший три легендарных фильма: «Человек-Амфибия», «Белое солнце пустыни» и «Начальник Чукотки».
«Никто не знал, как снимать разворачивающуюся преимущественно под водой историю в фильме «Человек-амфибия». Сценарий лежал на «Ленфильме» долго, переписывался под реальные технические возможности: в то время за две минуты можно было отснять всего 60 метров пленки. Необходимо было строго выдерживать режим декомпрессии во время нахождения под водой – на это тоже уходило время. Не знаю, насколько удались бы все мои трюки, если бы Розовский сам не пошел в воду – у него за плечами более 400 часов погружения. Многое придумывалось и создавалось на ходу при его участии, причем оператор никогда не шел на упрощение задачи. При таком подходе за время съемок набежал приличный перерасход пленки – и Розовский, не афишируя это, оплачивал его из своего кармана» – рассказывал в своем интервью каскадер, изобретатель, близкий друг Эдуарда Розовского и соратник по ряду картин Александр Массарский.
Розовский был профессором Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения, заведовал кафедрой операторского искусства. Мастер курса операторов кино и телевидения.
Эдуард Розовский дружил с многими выдающимися своими современниками. С композитором Исааком Шварцем они совместно работали над шестью фильмами: «Белое солнце пустыни», «Седьмой спутник», «Строговы», «Предлагаю руку и сердце», «Пока жив человек», «Ольга и Константин».