Запускаем октябрьский театральный сезон! Каждый воскресный вечер показываем театральные трансляции балета, оперы, спектаклей британского театра Globe, Зальцбургского фестиваля и «Золотой маски».
Расписание театральных показов:
«Зальцбург-100: Саломея» — 2 октября в 19:00
«Тайна любви больше тайны смерти» – поет в финале оперы Рихарда Штрауса до безумия влюбленная Саломея, поцеловав в губы отрубленную голову пророка Иоканаана. Зальцбургский спектакль 2018 года стал настоящей сенсацией во многом благодаря исполнительнице главной партии Асмик Григорян и Венскому филармоническому оркестру под управлением Франца Вельзера-Мёста. «Саломея» Ромео Кастеллуччи — воплощение «синтетического произведения искусства». Кроме режиссуры Кастеллуччи отвечал за сценографию, костюмы и свет.
«Золотая маска в кино: Ходжа Насреддин» — 9 октября в 17:00
Кукольный спектакль режиссера Тимура Бекмамбетова – это и сказка, и философская притча, и восточная «Одиссея» с аллюзиями на русскую литературу. «Отчего ишаки не летают, как птицы?» – вопрошает Ишак (Евгений Шавкунов) голосом Евгения Миронова, повиснув над землей из-за того, что хозяин перегрузил арбу. Подобно Катерине из «Грозы», животное мечтает о свободе. Но в каком веке живут герои? Уже написан Коран, а строки «чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей» пока никому не принадлежат. (– «Независимая газета»)
«TheatreHD: Globe: Двенадцатая ночь» — 16 октября в 19:00
Комедия в двух действиях — главный хит театра «Глобус». Когда любимый актер Спилберга Марк Райлэнс играет немолодую аристократку, а большой умница Стивен Фрай изображает влюбленного в нее дворецкого, жди сенсации. Спектакль Тима Кэрролла совмещает глобусовский традиционализм с новаторским подходом к актерской игре. В интерпретации Кэрролла есть даже что-то радикальное: режиссер поставил себе целью не просто воспроизвести костюмы, сценографию, музыкальное и танцевальное сопровождение, которые могли бы обрамлять постановку начала XVII века, но и сохранить чисто мужской состав елизаветинско-якобианского театра. Мало кто в наше время решится занять в роли Виолы мужчину, ведь в этом случае актеру приходится выполнять двойную задачу – изображать женщину, изображающую мужчину!
«Проект Бетховен». Генеральная репетиция» — 24 октября в 18:00
Хореографа Ноймайера всегда до глубины души трогала и потрясала величественная, невероятная музыка Людвига ван Бетховена: много лет он мечтал о том, чтобы создать полнометражный балет по произведениям великого композитора. В 2020 году 250-летие со дня рождения Бетховена стало для Ноймайера поводом наконец реализовать свою мечту. Взяв за основу «Героические вариации», Симфонию N 3, а также Сонату для фортепиано N 7 ре мажор и Струнный квартет N 15 ля минор, Джон Ноймайер создал симфонический балет, где танец — ответ музыке, хореографическая поэма по мотивам биографии Бетховена.
«Золотая маска в кино: Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция» — 30 октября в 18:00
Сюжет – последнее, что интересует в спектаклях Дмитрия Крымова, как зрителя, так и его самого. Вместо «Дон Жуана» здесь могло быть любое название из мирового репертуара. «Генеральная репетиция» как форма жизни художника – это и есть сюжет. Спектакль Дмитрия Крымова – масштабный, размашистый, громкий – о том, что для человека театра нет зазора между реальностями. Репетиция – это то, что происходит в голове перманентно, вне зависимости от его воли (как собирание фактуры для нового романа у Тригорина). Это тиканье мысли, которое нельзя прекратить. Можно только пристрелить Режиссера из дробовика прямо во время репетиции (так он сам поступает с артистами), заливая кровью белизну декораций. И потом пристрелить снова. И еще раз. «Репетиция – любовь моя», – завещал Анатолий Эфрос. Ой ли? (журнал «Театр», блог)