Поделиться новостью —

Читайте также

16 Ноября 2024

Премьера и повторный прокат «Чапаева» в качестве 4К

15 Ноября 2024

Премьера «Сделайте красиво» состоится на «Ленфильме»

14 Ноября 2024

«Последняя цена» - премьера в Абхазии

К списку новостей

Юбилей «Орландо»

02 Сентября 2022

В сентябре 1992 года на 49-м Венецианском международном кинофестивале состоялась премьера фильма «Орландо» режиссера Салли Поттер.

Начало 1990-х годов стало для нашего кино временем испытаний. Рушилась наработанная система государственной поддержки кинопроизводства. Из-за недостатка финансирования резко упало количество снимающихся фильмов. Вместе с тем именно в эти годы «Ленфильм» открыл для себя новые возможности. Появились и новые интересные проекты. Один из них – фильм «Орландо» с актрисой Тильдой Суинтон в главной роли. Европейская пресса после выхода этой картины на экраны восторженно писала: «Это – самый красивый европейский фильм сезона». «Орландо» стал номинантом на премию «Оскар» и BAFTA, завоевал призы многих кинофестивалей.

Казалось бы, британский фильм. При чем тут мы? Между тем, картина создавалась в ко-продукции с «Ленфильмом». И именно «Ленфильму» принадлежат права на показы фильма «Орландо» на территории России.

Часть фильма была снята в Петербурге, полностью на базе старейшей киностудии страны. Ленфильмовцы консультировали художников, помогали в постановке комбинированных съемок, предоставляли реквизит.

В основе сюжета «Орландо» — одноименный роман Вирджинии Вульф, вышедший в 1928 году. Фильм разделён на семь смысловых частей — Смерть, Любовь, Поэзия, Политика, Общество, Секс и Рождение — и охватывал период в 350 лет. Первую половину этого срока Орландо проживает мужчиной, а вторую — женщиной.

Лондон начала XVII века. Утонченный юноша-аристократ Орландо (Тильда Суинтон) становится фаворитом стареющей королевы Елизаветы I, которая на смертном одре жалует ему собственное поместье и значительное состояние, а взамен просит оставаться вечно молодым. Орландо подчиняется и на века остается миловидным красавцем, попутно влюбляясь в дочь русского дворянина, увлекаясь поэзией и пробуя себя в роли посла в Константинополе. Однажды юноша крепко засыпает, а просыпается уже девушкой — такой же миловидной и утонченной. «Все тот же человек. Никакой разницы. Просто другой пол», — говорит Орландо-женщина — и возвращается в Англию, где за время его/ее отсутствия наступила эпоха Просвещения. В салонах спорят о высоком Джонатан Свифт и Александр Поуп, но женщин по-прежнему не считают достойными собеседницами. Орландо буквально и фигурально бежит от этого, попадает в объятия красавца из Америки (Билли Зейн) и впервые за века познает любовную близость. Картина завершается последним десятилетием XX века, где Орландо — писательница и мать.

Костюмы – самая сильная сторона фильма. С каждой новой эпохой Орландо меняет и образ. По фильму можно отследить четыре века английской моды. Однако художница по костюмам Сэнди Пауэлл, которая сейчас считается одной из лучших в своей профессии, тоже умела ошибаться. Когда съемочная группа приехала в Россию, изначальное представление о русской моде у англичан было мягко сказать смутное. Они знали о боярский шубах, но видели их мехами наружу – как у варваров. Эту ошибку старались поправить наши костюмеры. Они показали, как должны на самом деле выглядеть изысканные боярские одежды: роскошные, мехом внутрь, расписные снаружи.

Проект уникален еще и тем, что собрал блестящую международную команду профессионалов авторского кинематографа, и имена, занятые в картине, вызывают уважение и восхищение.

Режиссер «Орландо» Салли Поттер позже шутила, что есть только одно золотое правило: «Никогда не пытайтесь экранизировать Вирджинию Вульф!». Несмотря на это фильм сразу полюбили и критики, и широкая публика. В 1993 году на фестивале Sundance картина стала чуть ли ни первым примером независимого, авторского, камерного, но при этом костюмного кино. В значительном влиянии «Орландо» на их творчество впоследствии признавались такие именитые режиссеры, как Уэс Андерсон, София Коппола и Тодд Хейнс. А Карл Лагерфельд и вовсе посвятил картине фотосессию для Vogue — конечно же, с Тильдой Суинтон в главной роли и с костюмами Сэнди Пауэлл.

В этот юбилейный месяц «Орландо» возвращается на большие экраны, в том числе в кинотеатре киностудии «Ленфильм». Следите за нашими новостями.

Смотрите сюжет телеканала НТВ о том, как снимали фильм «Орландо» в России, а также приходите смотреть фильм на большом экране в кинотеатре киностудии «Ленфильм».