Съемочный процесс проекта «Арт и Факт» режиссера Олега Гусева подошел к своему логичному завершению. Уже отсняты все эпизоды, впереди у группы возможные досъемы и пост-продакшн. Проект реализуется на базе киностудии «Ленфильм» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
«Арт и факт» – художественный проект, рассказывающий о четырех шедеврах русского искусства – картинах, выставленных в Третьяковской галерее. За каждой великой картиной скрывается интереснейшая история. Проект актуализирует культурное наследие России. Переводит изобразительное искусство в плоскость художественного кино, создает пространство исторической памяти поколений. Каждая новелла создана в своем жанре: комедия, драма, трагедия и мистическая драма. Автор сценария: Инга Ильм.
«Русские художники конца XIX – начала ХХ века являлись двигателем культуры страны. Истории, связанные с написанием этих работ достаточно занимательные, интересные и порой трагические. Этот проект уникален тем, что это новый взгляд и новое прочтение историй, о которых люди, может быть где-то что-то и читали, но не знали точно. Впрочем, это не документальный фильм, это художественный вымысел, созданный на основе фактов» — делится режиссер Олег Гусев.
Роли художников в проекте исполнят: Артур Ваха (Иван Шишкин), Олег Фёдоров (Константин Савицкий), Владислав Комаров (Виктор Мустаов), Дмитрий Могучев (Василий Перов) и Владимир Кошевой (Михаил Врубель). К актерскому составу также присоединятся: Софья Присс, Карина Разумовская Виктория Заболотская и другие.
Нам удалось побеседовать с Дмитрием Могучевым, исполнителем роли Василия Перова в киносериале «Арт и Факт»:
– Дмитрий, расскажите, как Вы готовились к роли?
- Надо сказать, что в этот раз я доверился интуиции. Я вдруг понял, когда режиссер выбирает тебя на определенную роль, то у себя в голове он уже знает на сто процентов, как ее нужно реализовать. Поэтому, признаюсь, я почитал сценарий, историю, которая окружает сценарий, посмотрел картины Перова и, собственно, на этом моя подготовка закончилась. Дальше я очень внимательно слушал режиссера на площадке. Я зацепился за фразу Анастасии, кастинг-директора, «взгляд в себя» и просто пошел за этим внутренним состоянием. Понимая трагические обстоятельства жизни моего героя, это ощущение было для меня центральным.
Безусловно, над моим образом работали невероятные художники, гримеры. Из меня сделали жгучего брюнета с локоном страсти. И нужно сказать, я был абсолютно открыт вот этому сотворчеству. И когда я увидел себя в зеркале — это было потрясающе. Это очень впечатлило меня. Образ как будто сам по себе возникал, и дальше я старался просто интуитивно двигаться за этим состоянием.
И локация. Опять же, нужно отметить работу локейшен-менеджера. Мы работали в реальных исторических интерьерах. Это было конечно очень интересно: посмотреть на свет, как он здесь распространяется, эти окна, длинные коридоры, вот это ощущение, предметы.
– Вашими партнерами на съемочной площадке были Анна Мельникова и Алёша Ильин, вы быстро сработались?
Мне посчастливилось. У меня была замечательная партнерша – Анна Мельникова. Во время съемки трагической сцены, когда Мария, мама Васятки, прибежала и увидела картину в галерее, моя задача была не испортить перфоманс актрисы, просто помочь, поддержать ее и … Она это сделала очень сильно, настолько, что я сам с трудом сдержал слезы. Алексей тоже справился великолепно, очень органично исполнил свою роль.
– Расскажите, пожалуйста, о работе с режиссером Олегом Гусевым.
- Мне понравилось, что он дает, с одной стороны, свободу интуитивно ориентироваться в материале, предлагать что-то и дает понятные, простые рекомендации. Очень важно получать удовольствие от того, что происходит в кадре. Ты не заморачиваешься, не осуждаешь себя. А просто создаешь это в моменте, здесь и сейчас. Со мной это произошло, и мне было очень комфортно и интересно работать.
Я учился в системе Станиславского. Мои учителя – адепты этой системы. Но надо признаться, что какое-то время назад я переучивал самого себя и пробовал метод Михаила Чехова, другого нашего выдающегося театрального педагога, актера, соотечественника. И именно метод Михаила Чехова сделал меня, может быть, более глупым артистом в каком-то смысле. Но в абсолютном смысле он, конечно, подарил вот эту чувственность и способность интуитивно ориентироваться в материале.
Чудесно, что кинематографисты все чаще обращаются к истории нашей страны, к жизни исторических личностей. У нас богатая культура. Есть чем вдохновляться!
Несколько поколений наших зрителей воспитывались на образах и героях зарубежных фильмов.
Я сам вырос на голливудском кино. Но сейчас я с радостью открываю для себя советскую классику, российские фильмы.
Именно сейчас, в непростой политической и экономической ситуации, у нас есть шансы вернуть на экран русских героев, заинтересовать молодёжь идеями, смыслами и гуманистическими ценностями, которыми богата русская культура.