Актер театра имени Ленсовета, Олег Федоров рассказал о съемках одной из новелл проекта «Арт и факт» по мотивам легендарной истории создания картины «Утро в сосновом лесу».
– Вы исполнили роль живописца Константина Савицкого. Расскажите о том, как проходила работа над новеллой?
– Ой, вы знаете, я сначала в этот проект попал, наверное, как-то совершенно случайно. Еще даже не понимая, куда я попадаю. И вдруг, на пробах возник этот момент подачи сцен в комическом ключе. Как-то потихоньку всё завертелось. Режиссеру это стало импонировать. Мы с моим партнером, Артуром Вахой, поняли примерно, в какую игру будем играть. Знаете, как говорят: «Куда трём мыло». Мы уже понимали, куда мы трём. Было приятно работать с Артуром, замечательным актером. Мы с ним уже играли в театре. Тут много всяких обстоятельств – и партнеры, и материал. Всё как-то так складывается, как калейдоскоп: стёклышки одни, а в разных картинках они по-разному складываются.
Нам было важно понять жанровую природу истории создания картины «Утро в сосновом лесу». И вот мы подумали вместе с режиссером, что она может быть именно такой странно-комической.
– Очень атмосферные локации были выбраны для съемок. Где снимали тот самый лес?
– Да, лес был чудесный! Это лето, пригороды Петербурга. Я вообще лес люблю сам по себе. Именно такой с тропинками дремучими, где можно заблудиться с запахом грибов, листвы, хвои.
А потом, с нас же и начиналась вся съемочная история. Мы были пионерами в каком-то смысле. Это был самый первый съемочный день. Да, мы били тарелочку в лесу. И, конечно, было начало такое приподнятое очень. Все не очень понимали, как это будет, но всем хотелось попробовать. Все были воодушевлены. Помню этот день – и цыгане были, и мы, бродящие по этому лесу.
– В чем для вас основной посыл проекта «Арт и факт» и какие глобальные идеи он несет?
– Посыл в том, чтобы донести до каждого — это не какая-то скучная, академичная, музейно-пыльная история про каждую картину. Это живые люди были! Это живые люди – и Шишкин, и Савицкий, и Врубель. И просто у каждого был свой какой-то характер, свой взгляд. Они такие же живые, как мы сейчас. Просто чуть другая эпоха. И то, что они создавали – ну, возможно, они предполагали, что это будет великим. Но они не думали, что это будет выставляться в музеях. Они делали, как хотели, и что хотели, целиком в это дело вкладываясь. Я думаю так.
Идея в том, чтобы молодое поколение смотрело на них не как на каких-то, знаете, академиков, которые где-то там в библиотеках, в музеях, в шкафах, с налетом какой-то бронзы. Это такие же обычные люди со своими страстями, ошибками, недоразумениями. Так что, я думаю, что этот посыл – правильный. Надеюсь, что будут смотреть. Это русская живопись, это русские художники замечательные.
У каждой истории в этом проекте есть какая-то своя нота, или свой какой-то цвет, звук. Мне кажется, это очень правильно, что они все очень разные в каком-то смысле. Наверное, каждый найдет для себя что-то интересное, любопытное. Кто-то поругает, кто-то похвалит. Так это очень правильно и замечательно. Любой отклик будет важен.
Проект «Арт и факт» реализуется на базе киностудии «Ленфильм» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.