Кинофестиваль «Короче» завершился, но кинокритики и журналисты продолжают делиться своими впечатлениями, в том числе от просмотра новой кинокартины киностудии «Ленфильм» – «Летом асфальт теплый» режиссера Ирины Бас.
«…Здорово, что «Ленфильм» пусть с такими спорными, но яркими, молодыми, вызывающими дискуссии картинами снова в контексте современного кино. И незабываемое соло а капелла Маши Мацель на титрах. Плакать хочется» — пишет ТГ-канал Кино с Ларисой Малюковой.
«Не хочется сглазить, но кажется „Ленфильм“ снова начинает радовать нас годным зрительским кино» — пишет ТГ-канал «Кино про тебя».
«Правдивое и очень внимательное кино об отношениях дочери с матерью, но без яростных выпадов в стиле Андреа Арнольд или Гай Германики (хотя монологи порой и заходят на территорию „Все умрут, а я останусь“), а скорее про будничность колкости и рутину обид. Придраться можно разве что к немного затянутой экспозиции, хотя второй и третий акт, пропитанные питерским вайбом и техно, очень хороши» — отмечает канал VODоворОТТ.
«Ирина Бас поддерживает курс мирового и российского кино на «женские истории»: это крепкая драма об отношениях матерей и дочерей. Мацель досталась большая, сложная роль, которую она разыгрывает с мастерством большой актрисы, даром что ей всего 22 года. Заодно стоит отметить и характерный для female gaze аккуратный и очень тактичный подход к изображению тела: всем кинематографистам-мужчинам стоит взять на заметку, как надо этично снимать секс и «обнаженку» – пишет журналист Иван Афанасьев в журнале BLUEPRINT.
«В своем фильме Ирина Бас говорит не только и не столько о детско-родительских отношениях, сколько вообще о женских судьбах, женской телесности, женском выборе. Главные героини становятся не отражением поколения, чтобы говорить о межпоколенческом конфликте, а отражением друг друга, с каждым новым диалогом открывая все больше черт, присущих себе, в другой. Когда конфликт обозначен и зритель погружается на глубину показанных женских жизней, нить разговора на некоторое время будто теряется. Динамичность, нараставшая в первой половине фильма, улетучивается как сигаретный дым с лестничной клетки, где стоят мать и дочь. Но финальные сцены все вернут на круги своя, даже если на это будет больно смотреть» – пишет Милана Стояновска для SRSLY.
Ждем выхода «Летом асфальт теплый» на больших экранах, а также в он-лайн кинотеатре START.
А пока предлагаем посмотреть очередной видео-дневник со съемочной площадки.