Полищук Любовь Григорьевна
- Карьера: Актриса
- Дата рождения: 21 Мая 1949 г.
- Дата смерти: 28 Ноября 2006 г.
Советская и российская актриса театра и кино, певица, театральный деятель и педагог. Народная артистка Российской Федерации (1994).
Родилась 21 мая 1949 года в Омске в семье строительного рабочего Григория Мефодьевича Полищука и швеи Ольги Пантелеевны Полищук. С детства мечтала стать артисткой, любила танцевать и петь. Из-за слишком высокого роста её не приняли в балетную школу, и тогда Люба записалась в школьный хор, став его солисткой.
После окончания школы поехала в Москву поступать в театральный институт, но опоздала на вступительные экзамены. Вернувшись домой, работала в Омской филармонии в коллективе «Омичи на эстраде». Позднее вместе с группой артистов филармонии поступила во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства (ВТМЭИ) при Росконцерте (разговорный жанр). Учёбу окончила в 1967 году и вернулась в Омск, где выступала в качестве артистки разговорного жанра67. Вела театрализованные программы, исполняла монологи, которые писал для неё Марьян Беленький.
В 1970 году вышла замуж за актёра Валерия Макарова, с которым выступала в дуэте «Омичи на эстраде». В 1972 году в этом браке родился сын Алексей.
После того, как руководитель Омской филармонии Ю. Л. Юровский стал директором Росконцерта (ноябрь 1971 г.), он пригласил в Москву нескольких омских актёров, в том числе и Любовь Полищук. Она стала артисткой Московского мюзик-холла, где, в частности, играла главную роль в спектакле «Красная стрела прибывает в Москву». Монолог Полищук для спектакля «Красная стрела прибывает в Москву» написал Михаил Жванецкий.
В 1976 году Любовь Григорьевна развелась с мужем из-за участившихся конфликтов на почве быта и работы: как артистка она оказалась более востребованной, и сначала при разводе отказалась от алиментов. Но когда Валерий стал прилично зарабатывать в эстрадном музыкальном ансамбле, подала на алименты, что очень обидело Валерия Константиновича, тем более, что при разводе и размене трёхкомнатной кооперативной квартиры он отдал жене с сыном двухкомнатную, а сам переселился в комнату в коммуналке. Сын Алексей назвал это трагедией своей жизни, предостерегая других людей от ошибки, сделанной отцом: он настолько обиделся на жену, что решил никоим образом не проявлять своих чувств по отношению к сыну. Поступив на 1 курс ГИТИСа, Алексей полетел в Омск, но не нашёл его. А через месяц Валерий Константинович скончался.
Первые годы жизни в столице Любови Полищук дались нелегко. Она ютилась вместе с маленьким сыном Лёшей в съёмном жилье и спала с ним на одном матрасе. Часть детства Лёша провёл в интернате, куда мать вынуждена была его отдать. В 1979 году Полищук перешла в труппу Московского театра миниатюр, где проработала семь лет. В 1985 году заочно окончила актёрский факультет ГИТИСа.
В кино Любовь Полищук дебютировала в 1974 году, сыграв эпизодическую роль в фильме Григория Александрова «Скворец и Лира».
Известность пришла к Полищук после премьеры телефильма «Двенадцать стульев» в 1976 году; в этом фильме был эпизод, в котором она танцевала танго с главным героем в исполнении Андрея Миронова. Однако после съёмок в «12 стульях» советское начальство объявило лицо актрисы Полищук «несоветским», запретив снимать её в главных ролях. Cама Любовь Григорьевна эту ситуацию не комментировала, однако существовало две версии объяснения. Первая — что некий начальник домогался её и получил отказ, после чего поставил крест на её карьере. А вторая — что невоздержанная на язык актриса нахамила кому-то из начальства. После этого Любовь Полищук несколько лет снималась только в эпизодах, хотя нередко запоминалась зрителю не меньше, чем главные герои. Так, после съёмок Полищук в фильме «Моя морячка» её разбитную отдыхающую многие цитировали, копировали, а в «Интердевочке» она сама добавила некоторые реплики своей героине-проститутке (Любовь Григорьевна видела у себя в московском дворе проституток и скопировала их манеру поведения).
В 1984 году второй раз вышла замуж — за художника Сергея Цигаля (поженились по причине беременности Полищук); на этот раз брак оказался удачным. И в этом же году ей было присвоено звание заслуженной артистки РСФСР.
В 1990—1997 годах — актриса театра «Школа современной пьесы» под руководством Иосифа Райхельгауза.
В 1997 году в спектакле «Квартет для Лауры» в антрепризной постановке Андрея Житинкина сыграла в дуэте с сыном Алексеем, к тому времени выпускником ГИТИСа. В спектакле он играл роль мужа матери, но поскольку никакого интима комедийная постановка не предполагала, Алексей легко согласился поучаствовать. Им также руководило желание показать свой актерский профессионализм матери, которая настояла именно на такой карьере. Спектакль получился удачным, антреприза объездила с ним всю страну.
С 1994 года — народная артистка Российской Федерации.